Фрагмент для ознакомления
2
Согласно данным таблицы, большую часть номерного фонда составляют номера категории стандарт, одинаковое количество номеров категории улучшенный и делюкс, в каждом номере имеются удобства и кондиционер.
Рассмотрим целевую аудиторию гостиницы на рисунке 3.
Рисунок 3 – Целевая аудитория гостиницы «Парус»
Согласно данным рисунка, наибольший процент гостей составляют транзитные туристы, которые в основном выбирают отель для ночлега, 25% от общего числа гостей составляют туристы, посещающие город с экскурсионными целями, 35% процентов составляют гости с деловыми целями поездки.
Рассмотрим основные услуги, предоставляемые потребителям, проживающим в гостинице бесплатно:
1. Вызов «скорой помощи».
2. Вызов такси.
3. Побудка.
4. Доставка в номер корреспонденции.
5. WI-FI.
Таким образом, следует отметить, что услуги гостиницы включают минимальны необходимый набор и ориентированы на различные категории туристов.
2.2 Анализ конкурентоспособности гостиницы ООО «Парус» на рынке гостиничных услуг
Гостиничная отрасль имеет специфические особенности в порядке осуществления производственного процесса, в свойствах готовой продукции, в отношениях между менеджерами и потребителями. Поэтому и оценка конкурентоспособности предприятий данной отрасли имеет свои отличительные черты.
Основными конкурентами ООО «Парус» являются ООО «ПанДа», ООО «SkyLine». Все компании являются малыми гостиничными предприятиями, имеют похожий номерной фонд и предоставляют идентичные услуги. Рассмотрим сравнительную характеристику компаний в таблице 3.
Таблица 3 – Сравнительная характеристика ООО «Парус» с основными конкурентами
Компания Кол-во номеров Минимальная стоимость за номер (руб) Услуги
«Парус» 35 4000 Вызов такси, скорой помощи, побудка, доставка корреспонденции, WI-FI
«ПанДа» 40 3800 Вызов такси, WI-FI, размещение с животными, обмен валюты, побудка
«SkyLine» 35 4200 WI-FI, сауна, обмен валюты, банкомат, побудка, обслуживание номеров, вызов такси, круглосуточная стойка регистрации, безналичный расчет
Согласно данным таблицы, номерной фонд и ценовая политика гостиниц находится практически на одном уровне, по стоимости ООО «Парус» незначительно уступает гостинице «ПанДа», однако существенно проигрывает ООО «SkyLine» в наборе услуг.
Проведем комплексную оценку внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие ООО «Парус» при помощи метода SWOT-анализа. Проранжируем сильные и слабые стороны по ключевым факторам в таблице 4.
Таблица 4 - SWOT – матрица ООО «Парус»
Strengths Weaknesses
1. Сотрудничество с проверенными и надежными поставщиками 1.Недостаточно эффективная организационная структура управления
2.Хорошая управляемость при сравнительно низких управленческих расходах 2.Недостаточно проработанная финансовая стратегия
3.Традиции высокого качества обслуживания 3. Предприятие не использует эффект рычага
4.Финансовая устойчивость 4. Отсутствие медиа-плана
5.Оказание сопутствующих услуг 5.Недостаточное продвижение компании, укрепление репутации
6.Эффективное использование рекламы через рекомендации 6.Продукция компании не выделяется среди конкурентов
Opportunities Threats
1.Возможность гибко использовать медиаплан: сокращать расходы в межсезонье и наращивать интенсивность работы перед сезоном 1.Низкие барьеры входа на рынок могут привести к увеличению числа конкурентов
2.Возможность увеличения продаж посредством расширения набора услуг 2.Рост низко стоимостных предложений конкурентов и развитие ценовых войн
3.Возможность развития безналичного расчета позволит привлечь большее количество потребителей 3.Понижение спроса за счет открытого доступа к используемым технологиям (рост числа строительных магазинов)
4. Возможность получать повышенную систему дисконтирования от поставщиков услуг 4.Невыполнение своих обязательств поставщиками может навредить репутации предприятия
5.Возможность сотрудничества с иностранными партнерами позволит повысить продажи 5.Переманивание сотрудников конкурентами
6. Возможность инвестирования в рекламу, персонал и технологии позволит повысить качество услуг и поспособствует продвижению компании 6.Ужесточение регулирования со стороны государства (ввод дополнительных налогов)
Таким образом, согласно SWOT-матрицы гостиница «Парус» в выборе своего конкурентного поведения на рынке должна придерживаться стратегии роста, основанной на расширении перечня бесплатных и дополнительных услуг, оказываемых гостям. В случае встречи сопротивления рекомендуется, опираясь на свои сильные стороны, последовательно претворять в жизнь мероприятия, направленные на укрепление делового имиджа и репутации. В случае, если реализация угроз совпадает с слабыми внутренними сторонами, имеет место речь о улучшении качества обслуживания и попытках повысить эффективность используемого капитала.
Анализ конкурентоспособности гостиничных предприятий показал, что успешное существование на рынке, в условиях довольно жесткой конкуренции и в связи со спецификой продукта в первую очередь зависит от качества предоставляемых услуг. Потребители услуг становятся все более требовательными, и лояльность клиентов может быть достигнута лишь при условии высокого качества обслуживания. Таким образом, гостинице ООО «Парус» необходимо рассмотреть имеющиеся возможности по увеличению показателей конкурентоспособности для того, чтобы укрепить свою позицию на рынке и быть менее уязвимой.
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.1 Рекомендации по повышению качества обслуживания
В качестве повышения эффективности деятельности гостиницы «Парус», а также укрепления делового имиджа на рынке гостиничных услуг необходимо проведение регулярной оценки и совершенствования качества обслуживания. В связи с этим рекомендуется:
1. Для оценки качества обслуживания использовать методику Mystery Guest, которая предусматривает не только контроль и качество обслуживания, но и информирует сотрудников о потребностях клиентов, а также стимулирует сотрудников исполнять добросовестно свою работу при помощи мотивирующих систем вознаграждения и улучшает программу продвижения гостиницы. Для оценки качества обслуживания рекомендуется обратиться к услугам компаний, которые предоставляют диагностику качества обслуживания в связи с тем, что полноценно и объективно оценить качество обслуживания менеджмент гостиницы не может в силу отсутствия в штате отдела контроля качества, а также отсутствием опыта проведения подобных мероприятий. В свою очередь, следует отметить, что персонал гостиницы также не способен дать объективной оценки качеству выполняемой ими работы.
2. Внедрить систему аттестации персонала, которая должна быть регламентирована специально разработанным Положением «О порядке проведения аттестации персонала «Парус» и проводиться согласно графику, представленному в таблице 5.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Сайт гостиницы «Парус» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://parus-hotel.com
2. Александрова А.Ю. Теория деятельности малых гостиниц. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 414 с.
3. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 540 с.
4. Ансофф И. Анализ конкурентоспособности/Книга конкурента. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 425 с.
5. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2010. - 267 с.
6. Бабаев А. Г. Услуги бизнес-отелей / А.Г.Бабаев, // Журнал «Вояж и отдых». –2014. – №4.
7. Быков В.А, Философова Т.Г. Конкуренция. Инновация. Конкурентоспособность. – М.: ЭСКМО, 2012. - 291 с.
8. Журавлева, Г.П. Экономическая теория: Учебник / Г.П. Журавлева; Л.С. Тарасевич. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 714 с.
9. Ивашутин, А.Л. Макроэкономика: учеб. пособ. / А.Л. Ивашутин. Минск: Амалфея, 2013. - 339 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер: [пер. с англ.] – СПб.: Питер, 2008. - 820 с.
11. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие / М.Портер: [пер. с англ.]. - М.: Вильямс, 2010. - 405 с.
12. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов – М.: ИНФРА-М, 2011. - 454 с.
13. Рубин Ю.В. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. –М.: ФЕНИКС, 2011. - 464 с.
14. Стародубцева Е.Б, Райзберг Б. Современный экономический словарь. – М.: ПРОФИ, 2012. - 512 с.
15. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 286 с.
16. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология –М.: ИНФРА-М, 2012. - 532 с.
17. Чайникова Л.Н. Кокурентоспособность предприятия. – М.: ПРОФИ, 2012. - 312 с.
18. Чурсин А.А Теоретические основы управления конкурентоспособностью – М.: ЭСКМО, 2012. - 524 с.
19. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 309 с.
20. Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. Классика маркетинга – СПб: Питер, 2012. - 490 с.